Ремонт прицепов и полуприцепов

Эксплуатация автотранспорта по отечественным (да и не только отечественным) дорогам так или иначе приводят к необходимости ремонта автопоездов. Своевременное обращение к опытным специалистам для профилактики, ремонта предупреждает вероятные аварии в пути, уменьшает стоимость последующих работ.

Особенности американских полуприцепов

Американские производители выпускают прицепы и полуприцепы всех типов. Лучшие производители прицепов: FlowBoy, Great Dane, Starcraft, Ditch Witch, Strick, Utility, Stoughton, подходят к конструированию прагматично, уделяя внимание прочности, простоте всех механизмов. Американские прицепы адаптированы под механизированную погрузку, хорошо сбалансированы по развесовке, легче европейских моделей.

Основными особенностями американских полуприцепов становятся безрамная конструкция, преимущественно два моста, двускатная ошиновка, барабанные тормоза, отсутствие подъемных мостов-"ленивцев". Американские прицепы, как правило, ниже европейских.

В России несколько компаний освоили крупноузловую сборку двухосных полуприцепов типа «драй-вэн», которые продаются под торговым названием «Medved».

Для американских прицепов необходимы американские тягачи, среди производителей которых выделяются Freightliner, International, Kenworth, Sterling Truck, Peterbilt. Для транспортировки американских полуприцепов европейскими тягачами необходимо реконструировать тормозную систему, устанавливать преобразователь подключения АВС.

Текущие ремонты полуприцепа

В конструкциях прицепов ответственными механизмами признаны оси, ворота, опорные лапы конструкции. Кузовной ремонт прицепов, производимый в автосервисе, сводится к рихтовке, сварочным работам, покраске кузова.

Достаточно прост ремонт ворот полуприцепов, от состояния которых зависит сохранность груза. При нормальном состоянии воротных створок текущие ремонты сводятся к рихтовке деформированных поверхностей, замене петель. Труднее работы по замене уплотнений рефрижераторных ворот, заварке алюминиевых створок, устранению перекосов, полной замене полотен. Фирменную фурнитуру, замки нужно заказывать у производителя.

Текущий ремонт "лап" - опор полуприцепа сводится к разборке механизма подъема, удалению смазки, исправлению деформаций вала с резьбой (червяка). Могут понадобиться замены шестерней, срезанных шплинтов. Для этих операций нужны специальные съемники, знание технологий разборки, монтажа.

Сложные ремонты американской техники

К сложным работам относится ремонт осей полуприцепов. Оси объединяют функции части несущей конструкции с передачей крутящего момента на колеса. Повышенный износ возникает при перегрузах, езде по плохим дорогам. При ремонтах осей ходовыми деталями становятся балки, наконечники, запчасти гидропривода, поворотные кулаки. Чтобы избежать полной замены оси, востребованы операции наварки посадочного места, проточка, шлифовка.

Одновременно с осью производится ремонт или замена ступиц, тормозной системы. При этих ремонтах применяются ступицы в сборе или замены конических, роликовых подшипников, сальников, колец, крышек. При ремонте американских тормозов потребуются барабаны необходимых размеров, энергоаккумуляторы, регулировочные трещотки.

Критерии выбора автосервиса для ремонта автоприцепов

Главным критерием выбора автосервиса является опыт и квалификация механиков (знание ими конкретной конструкции, технологий разборки), доступность ходовых или дефицитных запасных частей. Квалифицированные автосервисы имеют возможность заказать редкие запчасти в США.

Дополнительными достоинствами мастерской водители, владельцы автопоездов считают:

  • удобное расположение автосервиса;
  • собственный магазин автозапчастей;
  • нормальные цены деталей, работ;
  • гарантийные обязательства сервиса по качеству ремонта.

Короткие сроки выполнения работ, простая процедура заявки на ремонт особенно привлекательны для клиентов.