Ремонт двигателей внутреннего сгорания

Нет сомнений, двигатель - это главный узел любого автомобиля. Состояние двигателя внутреннего сгорания во многом определяет ценность транспортного средства, его пригодность для целевого использования. На коммерческих автомобилях большой грузоподъемности, как правило устанавливаются дизельные двигатели - в силу их мощности и экономичности дизельные ДВС более рентабельны на больших пробегах, чем бензиновые двигатели.

Как и всякий агрегат автомобиля, двигатель подвержен естественному износу за счет таких факторов как газовая коррозия, воздействие трения, высокая рабочая температура. Плохое качество смазки, низкое качество топлива, несвоевременное и некомпетентное обслуживание также существенно сокращают срок жизни ДВС. Рано или поздно наступает время для его профилактического или капитального ремонта.

Ремонт дизельных двигателей грузовых автомобилей должен производится только квалифицированными специалистами, имеющими соответствующие знания и опыт. Также для осуществления качественного сервиса необходимы боксы достаточной площади, оборудованные подъемными и иными механизмами, имеющие хорошее освещение и специальные инструменты.

В зависимости от типа неисправности выделяют 2 типа ремонта дизельных двигателей: планово-профилактический и экстренный.

Всякий ремонт дизельных двигателей грузовых автомобилей необходимо начинать с проведения диагностики. От правильного и точного распознавания неисправности двигателя зависит не только скорость ее устранения, но и суммарные затраты автовладельца, связанные с демонтажом и разборкой узлов и агрегатов, а также расходы на приобретение запчастей и материалов. Диагностика не является обязательной услугой. Заказчик, зная причину своей поломки, может самостоятельно осуществить демонтаж той или иной детали, узла, агрегата и своими силами привезти её в наш автосервис для ремонта.

Современные грузовые автомобили обладают сложной системой электронного управления и контроля работы узлов. Наличие различных датчиков позволяет не только считывать и передавать полученную информацию о работе мотора на главное управляющее устройство автомобиля (компьютер) в процессе его работы, но и помогают осуществлять диагностические мероприятия. Компьютерная диагностика дизельных двигателей с помощью специальных сканеров позволяет с высокой степенью точности выявить скрытые неисправности большинства узлов автомобиля.

После выявления неисправности автомобиль направляется на соответствующий участок, неисправный узел или агрегат демонтируется, разбирается, и на основании полученных данных принимается решение о его ремонте и/или замене.

Общее правило таково, что если ремонт нельзя выполнить на автомобиле лишь частично вскрыв ДВС (например, демонтировав головку блока цилиндров и сняв картер) и для произведения ремонта двигатель необходимо демонтировать, то такой ремонт имеет все основания считаться капитальным. Полный демонтаж и обратная установка на место ДВС, является одним из наиболее трудоемких и тяжелых процессов. Масса двигателей современных грузовых автомобилей нередко превышает тонну! Для того, чтобы извлечь двигатель, необходимо практически полностью разобрать трансмиссию - как минимум демонтировать карданный вал и снять коробку переключения скоростей и сцепление.

Как правило, капитальный ремонт дизельного двигателя включает в себя его полную разборку с заменой по необходимости отдельных его элементов, таких как поршни, кольца, гильзы цилиндров, шатуны, вкладыши, коленчатый вал, газораспределительный механизм и т.д. После вскрытия двигателя специалисты в зависимости от показателей износа отдельных элементов согласно регламентам производителя ДВС, выносят решение по их дальнейшей эксплуатации или замене.

После осуществления ремонтных работ необходимо произвести сборку и установку двигателя на место. У процесса сборки есть масса нюансов и тонкостей - от протяжки болтов шеек коленвала и головки блока цилиндров с соответствующим усилием и в определенной последовательности специальным динамометрическим ключом, до регулировки зазоров клапанов и установки необходимых герметизирующих прокладок.

Проведение ремонтных работ дизельных двигателей, должно производится только квалифицированными специалистами, имеющими необходимый инструмент и обладающие знаниями и опытом, а также в соответствующих условиях. Это не только обеспечивает продолжительный срок эксплуатации отермонтированного мотора, но и влияет на скорость производства ремонтных работ, а значит - сокращает время вынужденного простоя.